Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
законодательство о регулировании деятельности региональных операторов в
области обращения с ТКО.
Согласно
статье 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах
производства и потребления» собственники ТКО обязаны заключить договор
на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне
деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления,
оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в
пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа.
Между
тем, вопросы деятельности самих региональных операторов по обращению с
ТКО в настоящее время сохранили свою актуальность в связи с некоторой
правовой неопределенностью в части отнесения тех или иных видов отходов к
категории твердых коммунальных.
Министерство природных ресурсов
разъяснило в своем письме от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 некоторые
вопросы регулирования деятельности в области обращения с ТКО.
Так,
согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ к твердым бытовым отходам могут быть
отнесены отходы, образованные гражданами в пределах жилых помещений, а
также подобные им по составу отходы, образованные организациями и
индивидуальными предпринимателями.
Отходы, возникающие в процессе
содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не
соответствуют законодательному определению ТКО по основному признаку,
так как являются отходами, образованными вне жилых помещений.
Региональные
операторы в рамках установленного единого тарифа обеспечивают только
обращение с отходами, которые соответствуют закону и учтены в нормативах
накопления ТКО.
Отходы от текущего ремонта жилых помещений
классифицируются как крупногабаритные отходы и вывозятся региональным
оператором в рамках единого тарифа.
Отходы, образованные при
капремонте жилых помещений, не относятся к ТКО и не входят в зону
ответственности регионального оператора.
С уважением,
Ульяновская природоохранная прокуратура,
тел/факс
8 8422 35-89-54